Прием заказов

8-919-281-46-95

Шипы, липучка, всесезонка...

17.05.2017
by Администратор Главный

Итак, всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - узкие прорези дополнительного микрорисунка - ламели.

По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что эти шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам, но, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими - летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0*C.
В средней полосе, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку" и с этим трудно не согласиться!
Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. При положительных температурах у летних шин лучше курсовая устойчивость, умеренный износ, также все производители ведут борьбу с «аквапланированием» (отвод воды из пятна контакта) на мокром асфальте на больших скоростях и т.д.
Зимние шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
Следует помнить, что шины - элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
Зимние шины эффективны, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла и ниже. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Примерно в это период и следует переобуваться, особенно тем, у кого нешипованная зимняя резина. Шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно!
После появления так называемой «липучки» - зимней мягкой нешипованной резины все чаще стали разгораться споры, что же лучше шипы или не шипы? Однозначного ответа нет (вот уж точно – муки выбора!), у каждого вида покрышек есть достоинства и недостатки, причем они могут меняться на противоположные свойства в различных условиях! Различными условиями могут быть: покрытие дороги, температура воздуха (климатический район), стиль вождения (скорость, пробуксовки и т.д.). Попытаемся проанализировать материалы различных статей, найденных мною на просторах Интернета на сайтах журналов «За рулем», «Авторевю» и разных форумах.
Итак, основное достоинство шипованных покрышек – лучшее сцепление на льду, за счет твердых коготков. Но шипованные шины по сцепным свойствам на льду опережают «липучки» лишь до минус 10-15*С, при более низких температурах «липучки» эффективнее. Впрочем, свойства шипованных с шин с изменением температуры остаются более стабильными, чем у не шипованных.
Недостатки тоже известны: гул шипов (некоторым нравится), при потере шипов заметно ухудшаются сцепные свойства, возникает дисбаланс, масса таких шин, как правило, больше – выше нагрузка на подвеску, износ дорожного полотна.
Шипованные шины нуждаются в тщательной обкатке. От того, насколько добросовестно она проведена, зависят не только сцепные свойства шины, но и удержание в ней шипов при дальнейшей эксплуатации. Первые 500 км нужно проехать в щадящем режиме – без резких поворотов, разгонов и торможений. «Липучка», кстати, тоже нуждается в обкатке, но для нее достаточно 100–150 км по асфальту, чтобы стереть заводской глянец.
Нешипованные шины производители делят на две категории – жесткие и мягкие, но четкого разделения между ними нет. Первые, более жесткие рассчитаны на теплую среднеевропейскую зиму, а потому ориентированы, в первую очередь, на асфальт – сухой, мокрый или покрытый снежной кашей. Вторые – более «мягкие», держат снег и лед не хуже «шиповок» (за это их иногда называют «липучками» или Super Ice), но не дружат с асфальтом из-за «мягкого» состава резины. У них хуже курсовая устойчивость, управляемость и повышенный износ на асфальте. Индекс скорости для мягкой «липучки» в основном «Q» – 160 км/ч. В «нешипах» определить, кто есть кто, по внешнему виду невозможно – в выборе должен помочь квалифицированный продавец. Квалифицированный продавец - большая редкость, попробуйте задать вопрос о видах «липучки» и увидите, какие у него будут глаза! Приобретая мягкую «липучку» для теплых зим вы рискуете столкнуться с повышенным износом такой резины, а цена у нее не ниже, чем у шипованной.
Пример из «мягкой» серии – Continental ContiVikingContact 3

continental_viking_contact-3

и Vredestein Nord-Trac.

vredenstein_nord-trac
Из жесткой - Kumho Izen xw KW-17.

kumho_izen_xw_kw17

Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, журнал «За рулем» провел исследование.
Конечно, интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек - 15*С мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важно состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности (например – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией у светофора) более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25*С.
Точка равновесия свойств шиповок и липучек (т.е. примерно одинаковый тормозной путь) размазана в интервале 13–15*С мороза, посему эти результаты в тесте приняты за базовые.
При морозе около 20*С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5*С дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в подтверждают преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.
А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги, езда в основном по городу – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, регулярные поездки за город – лучше шипы!

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Comments

Hookup Women Utilizes Totally free Issues? An Incredible Horizontal Benefit!


Free of charge hookup females online hookup online is the
solution if you're sick and tired of going
to night clubs and clubs only to be ignored, as well as
worse, laughed at. I am aware what it's like because I've been there.
I found myself individual and eager back in the day -- I required a brand new companion -- however i kept on trying
because I had hardly any other choice. If you're a single gentleman who wants to hookup with sexy women without likely to those
areas where females are on your own, this write-up may
just alter your existence. It can make clear why courting on-line is the greatest option if you're a male who is too shy to approach a wonderful
girl inside a pub or group.
Hookup Girls Utilizes Totally free Matters? An Excellent Side to side Gain!

Totally free hookup females meet real girls on the web is
the answer if you're sick and tired of gonna pubs and clubs just to be ignored, or even worse,
laughed at. I know what it's like because I've been there.
I had been solitary and needy back into the time
-- I required a new spouse -- however i kept on attempting because I needed
not any other option. If you're an individual man who wants to hookup with sexy ladies without going to those locations in which the ladies are on your
own, then this write-up may just change your lifestyle.
It is going to make clear why courting on the internet
is the perfect choice if you're a masculine that is shy to strategy a beautiful
girl in a nightclub or group.
New post